У ролі медіапедагогів – філологи-другокурсники

«Медіаосвітні проекти студентів у цьому навчальному році вийшли на новий рівень. Особливість, зокрема, й у тому, що, окрім майбутніх журналістів, до цієї діяльності активно підключилися також студенти історичного та філологічного факультетів. І вони в мене викликають щире захоплення – їхньою ерудованістю, нестандартним і творчим підходом, чим, безперечно, зацікавлюють і школярів», – розповіла професор Олена Семенець про особливості цьогорічного викладання дисципліни «Медіакультура» на різних факультетах.

Професор Олена Семенець пропонує вашій увазі один зі студентських творчих звітів про медіаосвітній захід у школі. Отже, слово беруть філологи другого курсу (спеціальність Мова і література (російська)).

Выслушать. Выслушать и понять. Но самое главное – направить. Этим и занимались Александра Гришак, Екатерина Черкун и Матвей Кащенко – начинающие филологи-русисты со второго курса филологической семьи, в четверг 12 октября составив компанию ученикам 8-Б класса учебного комплекса «Січовий колегіум» на уроке по медиакультуре. Благословленные поддержкой своего руководителя – профессора Елены Александровны Семенец, студенты переступили порог школы с целью обратиться к детской аудитории касательно такого явления, как социальная реклама, и сообща выяснить его важность.
«Авек плезир!» – добродушно сигналили нам глаза школьного учителя по этой дисциплине Павла Александровича Коваленко. Собравшись за овальным столом, не ожидая пришествия короля Артура, студенты углубились в таинство познания детской мысли. Ведь помимо задачи ознакомить, мы имели целью также постичь тот самый незаангажированный взгляд ребёнка на действительность.

По просьбе Матвея Кащенко ученики внимательно всмотрелись в окно, наблюдая в нём авто, антенны, магазины, людей в конце концов; после было предложено посмотреть друг на друга. «Товарищи, да ведь мы разные! А нас-то семь миллиардов». И правда, разношерстность человечества вперемешку с неумолимой глобализацией приводят к появлению разного рода конфликтов. Как же бороться с подобными проблемами? Об этом аудитории детально и доступно (что самое главное) сообщили Александра и Екатерина, замечая на себе любопытные взгляды позитивно настроенного класса. Каково было удивление многих из аудитории, когда оказалось, что подобный тип рекламы игнорирует цель продвижения коммерческой продукции и основной целью ставит пропаганду моральных качеств и гармонии отношения с миром. В последующие минуты урока аудитория разбирала различные примеры социальной рекламы, непринуждённо обсуждая их особенности.

Завершающим этапом стало творческое задание, предполагавшее создание социального плаката на основе готового изображения, что было воспринято детьми с нескрываемым энтузиазмом. Было дано 10 минут. Один парень схватился за голову, направив взгляд в безграничное. «Процесс пошёл», – отметили про себя студенты. По истечении времени дети по очереди представляли свои работы. А это было уже самое интересное! Именно этот момент стал той самой высшей точкой параболы занятия: увидеть в этих работах детское мнение, детскую позицию. И это было увидено. А ещё отмечено тёплыми словами и аплодисментами.

Борьба со стрессом, отказ от курения, проблема лишнего веса, телефонная зависимость – список вопросов, волнующих детей, можно продолжать и продолжать. «От тебя зависит ВСЁ!» – обращается к нам Дядя Сэм с детского плаката. «Мы не хотим войны! Так не должно быть. Можно ведь и по-хорошему», – заявляют сердца маленьких Галахадов овального стола. Как раз в этот момент студенты очень пожалели, что урок подходит к концу. Хоть часы в кабинете и не отбивали секунды – быстрый бег времени был ощутим и без того.

За 10 минут до звонка студенты-филологи познакомили класс с приготовленной напоследок, «под занавес», плюшевой игрушкой – свинкой-штурмовиком Альбертом, – которую, словно трубку мира, дети передавали друг другу, произнося несколько добрых фраз об уроке и основных законах жизни: будь добрым, неси добро, замечай добро.

Александра Гришак, Екатерина Черкун, Матвей Кащенко